Шанхай: промышленность, экономика и государственная политика

Их активная деятельность является не только условием пополнения бюджетов регионов и государства, но и фактором либерализации экономики, развития рынка труда, становления структур гражданского общества, расширения среднего класса. Государственная политика в отношении предпринимательства призвана отразить заинтересованность государства и общества в развитии предпринимательства и обеспечении максимально комфортных условий для осуществления предпринимательской деятельности. Вместе с тем, в настоящее время ее формирование и реализация осложнено рядом проблем, исследование которых позволит предпринять меры по оптимизации этой деятельности государства. Исходя из вышесказанного, исследование государственной политики в отношении предпринимательства является значимой и актуальной научной проблемой. Актуальность темы диссертационного исследования также обусловлена следующими обстоятельствами: Во-первых, необходимостью политологического анализа сущности политики в отношении предпринимательства и поддержки предпринимательства. С одной стороны, в научной литературе и публицистической печати уделяется серьезное внимание проблемам взаимоотношений государства и предпринимателей, дискутируются вопросы, касающиеся частных проблем налогообложения, правовой базы предпринимательской деятельности, решаются проблемы, связанные с целесообразностью вмешательства государства в бизнес. С другой стороны, исследователи акцентируют внимание по преимуществу на экономических аспектах взаимодействия предпринимательства и бизнеса: Во-вторых, несформированностью представления о том, что сегодня являет собой российское предпринимательство с социологической и политологической точек зрения. В настоящее время ни в общественном сознании, ни в науке не существует четко очерченных границ и категориальных признаков предпринимательства.

Государственная политика

Формирование государственной публичной политики[ править править код ] Общественные проблемы выявляются и решаются путём создания новой государственной политики или путём реформирования существующей государственной политики [5]. Общественные проблемы возникают в самых разных формах и требуют разных ответных мер например, регламенты , субсидии , квоты и законы на местном, национальном или международном уровне [6].

Выработка государственной политики представляет собой непрерывный процесс с механизмами обратной связи.

Бизнес и политика - два неделимых понятия. Едва ли найдется государственный чиновник или бизнесмен, способный однозначно.

Государственная политика России в сфере малого бизнеса заметно изменилась начиная в период после года. Так, в мае г. Кроме того, Госкомитет должен был сформировать целостную инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, в том числе обеспечить консультативную, информационную и финансовую помощь. К числу основных форм поддержки малого предпринимательства традиционно, в том числе и с учетом зарубежного опыта, были отнесены: В рамках Федеральной программы поддержки малого предпринимательства было предусмотрено его законодательное обеспечение, подготовка кадров, создание соответствующей инфраструктуры, в том числе информационных центров и других структур производственно-технологической и финансовой поддержки малого предпринимательства.

Произошли изменения и в области финансово-экономической и информационной поддержки малого предпринимательства, формировании его инфраструктуры. Активизировалась финансово-кредитная поддержка малых предприятий за счет средств специализированных фондов. По настоящее время невозможно помочь всем малым и средним предприятиям, тем более что их состав по новому закону шире. Прежний закон никак не определял процедуру отбора субъектов для оказания им поддержки.

В результате, очень небольшое количество малых предприятий обращалось за помощью. Вопрос в том, удалось ли новому закону изменить эту ситуацию и сделать процедуру отбора и оказания поддержки более прозрачной и легкой для небольших организаций и индивидуальных предпринимателей. Отличительная особенность Федеральной поддержки МП того времени состоит в более четком разграничении полномочий и ответственности Федерации и ее субъектов за решение вопросов поддержки и регулирования малого предпринимательства.

Кроме того, предусматривается реализация комплекса межрегиональных программ и проектов на принципах самофинансирования и долевого участия.

И государство в свою очередь делает все для того, чтобы предприниматели могли осуществлять свою деятельность в качестве полноправных участников рыночной экономики. Малый и средний бизнес вносит большой вклад в развитие экономики, так как благодаря этой деятельности создается значительная часть национального дохода, появляются новые рабочие места, формируются новые отрасли производства и услуг.

Малый и средний бизнес является благодатной платформой для обеспечения продуктивной занятости населения. На сегодняшний день малый и средний бизнес находит постоянную особую поддержку со стороны государства, так как от процветания и стабильности этого сектора экономики зависит благосостояние граждан.

Государственная политика в области развития малого бизнеса, особенности его налогообложения и льготы для малых предприятий. Во всех.

Государственная политика в отношении детей в России. Одним из основных национальных приоритетов России является обеспечение благополучного и защищенного детства. Гарантии государства в отношении детства и материнства, семьи закреплены Конституцией РФ, ее часть 1 статьи 38 гласит: Российское законодательство, в соответствии с международными нормами, гарантирует право каждого ребенка жить и воспитываться в семье. Основы государственной социальной политики по улучшению положения детей в России были заложены еще в х гг.

Утверждались такие программные документы, как Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до г. Национальный план действий в интересах детей; указом президента РФ 14 сентября г. В настоящее время реализуется Национальная стратегия действий в интересах детей на гг.

Глава 2. Малое инновационное предпринимательство

Политические институты, процессы и технологии Количество траниц: Теоретико-методологические основы исследования социальной ответственности бизнеса. Концептуализация социальной ответственности бизнеса. Теоретические подходы к социальной ответственности бизнеса. Национальные модели социальной ответственности бизнеса.

Поэтому данная цель государственной политики должна влиять на условия функционирования малого бизнеса - осуществление научно-технической.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате На данное время в России почти 3 млн предпринимателей. Для России это хорошая цифра, учитывая её долгий период стагнации, но если смотреть на опыт других стран, который может быть взять как пример эта цифра не достаточно большая.

Малый бизнес сосредоточился в основном в сфере услуг, общественного питания, его малая часть сосредоточена в строительном, производственном секторе, а еще меньшая часть в сфере медицины и социальных услуг, в инновационной деятельности. Из этого видно, что масштабы малого бизнеса в современной России и его вклад в оздоровление экономики явно недостаточны.

Главной причиной такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса. Между тем эти предприятия как наиболее устойчивая предпринимательская структура, наиболее зависима от колебаний рынка нуждаются в разносторонней государственной поддержке. Целью данной статьи является детальное рассмотрение форм государственной поддержки малого бизнеса в России и анализ с выявлением их проблем.

А для сравнения более эффективной работы рассматривается опыт государственной поддержки малого бизнеса за рубежом на примере Японии. В России существуют различные организационные формы государственной поддержки и защиты интересов предприятий малого бизнеса. Созданы ассоциации предприятий малого бизнеса, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, различные фонды развития и поддержки предприятий малого бизнеса.

Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого бизнеса озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают. В рамках реализации единой государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства был принят Федеральный закон от 24 июля г.

Государственная политика и управление

В развитых странах субъекты малого бизнеса уже давно зарекомендовали себя как необходимая и важная составляющая сильной национальной экономики. Переход России к новым экономическим отношениям привел к разукрупнению большинства хозяйствующих единиц и, как следствие, к появлению большого количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Срок публикации - от 1 месяца. Предприятия малого бизнеса обеспечивают увеличение занятости, создают большую часть валового внутреннего продукта, развивают наукоемкие, инновационные и рисковые виды деятельности и таким образом, способствуют экономическому росту. Именно малый бизнес является основой для создания среднего класса, степень развития которого предопределяет качество уровня жизни населения. Следовательно, без стабильного и поступательно развивающегося сектора малого бизнеса нет ни благополучного общества, ни цивилизованной государственной системы.

М.В. Журавлев ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО Оптимизация взаимодействия бизнес-сообщества с органами власти,

Тем не менее я считаю, что статус открытого общества для любой крупной компании — почти неизбежность. Есть такой анекдот про Илью Муромца. Про то, как он едет по дороге, видит впереди перекресток. Сумерки, что написано на камне, плохо видно. Куда дальше ехать — непонятно. Муромец подъезжает ближе, еще ближе. Наконец, он спешивается, подходит вплотную к камню и читает надпись:

Государственная политика в сфере развития малого и среднего предпринимательства

Московский опыт реализации политики по подготовке и переподготовке кадров для малого и среднего бизнеса Введение к работе Современный этап общественного развития в Российской Федерации особый, поскольку наша страна переживает один из самых сложных, но одновременно и динамичных периодов своей социально-политической истории.

Начатые в конце х — начале х годов века, реформы затронули все сферы общественной жизни, в том числе политику, право, экономику и бизнес. Однако их развитие в России пока происходит довольно противоречиво, что во многом связано с допущенными политическими просчетами и ошибками, совсем не так, как планировалось многими государственными, политическими и общественными структурами, ожидалось рядовыми гражданами.

Видимо, это вызвано в первую очередь тем, что Российское государство и общество пока находятся в состоянии поиска своего места и определения своей роли, в том числе и в сложном процессе развития государственной политики в отношении бизнеса, его поддержки и становления. Поскольку политическая сила федерального центра объективно зависит от экономической силы регионов и только при наличии современной и мощной экономики Российская Федерации сможет занять свое достойное место в современном мире. Актуальность обращения автора к исследованию проблемы состояния и развития политики государства по поддержке малого и среднего российского бизнеса, таким образом, обусловлена целым рядом обстоятельств.

По данным доклада «Бизнес и общественное развитие России», основным четкой государственной стратегии в отношении оценки вклада бизнеса в.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Статья посвящена актуальным вопросам государственной политики модернизации монопрофильных городских округов Самарской области. Систематизированы основные меры государственной поддержки проблемных территорий в регионе, рассмотрены особенности каждой группы мер. В период мирового финансового кризиса в полной мере проявились наиболее острые проблемы монопрофильных городских округов моногородов России, решение большинства из которых невозможно без участия государства.

В последние 5 лет ряд авторов уделили особое внимание рассмотрению проблем управления социальноэкономическим развитием монопрофильных городов в рамках региональной среды их существования [1—6]. На территории Самарской области расположено четыре городских округа, относящихся к категории монопрофильных: Тольятти, Чапаевск, Октябрьск и Похвистнево табл. Как следствие, монопрофильные города Самарской области заслуживают не упразднения, а поддержки со стороны государства, его повышенного внимания.

В каждом монопрофильном городе региона существуют собственные проблемы, которыеобострились в условиях финансовоэкономического кризиса. В условиях кризиса наиболее стабильная ситуация сложилась в г. Поэтому можно говорить о том, что в случае нового финансовоэкономического кризиса стабильность этого монопрофильного города пошатнётся.

Анализируя текущую ситуацию в бизнессреде вышеперечисленных городов, необходимо отметить, что большинство проблем, обострившихся во время финансового кризиса, попрежнему не решаются. Так, в году был разработан комплексный инвестиционный план КИП городского округа Тольятти. Его целью было обеспечение устойчивого развития экономики, повышение уровня и качества жизни населения.

2. Государственная политика в отношении малого и среднего бизнеса.

Проблема взаимоотношений бизнеса и государственной власти находится сегодня в центре общественного внимания и научных дискуссий. Однако единства мнений по поводу долженствующих принципов отношений между этими факторами социальной, экономической и политической жизни не существует. Разброс простирается от воззрений на государство как на враждебную для бизнеса инстанцию, осуществляющую его жесткий контроль и регулирование, до представлений о сугубо благожелательном отношении власти к предпринимательству, защите его от проявлений иностранной конкуренции, о его технической и рыночной поддержке, дешевых кредитах и т.

В действительности между бизнесом и органами управления различных государств можно наблюдать разные варианты отношений.

месте, по частоте упоминания экспертами, оказалось совмещение депутатами Государственной Думы своего поста с занятием бизнесом ( отметили 9.

К ним относят предприятия с количеством работников до человек и доходом до 6 млн. Наиболее значимым подтверждением того, какая роль в государственной экономической и научно-технической политике США отводится развитию предпринимательства и малого бизнеса, является создание еще 50 лет назад специального федерального министерства. В настоящее время роль и место малого бизнеса в США характеризуется наглядно последними статистическими показателями: Каждый год в стране возникает тыс.

Правительство США всегда уделяло много внимания регулированию, стимулированию и укреплению тесного сотрудничества государства и частного сектора экономики, построению эффективной системы взаимодействия между ними. Недавно в этом направлении сделан, по мнению американских экспертов, важный шаг: Этот циркуляр регламентирует организационные формы, порядок и процедуры выбора исполнителей работ проектов , планируемых государственными ведомствами.

При объеме работ выше определенного уровня ведомство обязано решить вопрос - выполнять ли данные работы собственными силами, то есть персоналом ведомства, или с привлечением частных фирм. Согласно циркуляру А , этот выбор должен быть сделан на конкурентной конкурсной основе, по американской терминологии - в условиях - конкуренции предприятий государственного и частного секторов.

Обязательным условием согласно циркуляру А выбора варианта, предполагающего контракт с частной фирмой, является выигрыш в стоимости выполнения планируемых работ. Принятые изменения в циркуляре А направлены на то, чтобы: Циркуляр представляет собой довольно объемный и насыщенный нормативный документ, для освоения которого ведомствами проводятся специальные учебно-методические и консультативные мероприятия.

Большую помощь в этом им оказывает организация по эффективному исполнению государственных директив - . В Интернете действует сайт этой организации .

Раздел 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ бизнеса ВСЕХ УРОВНЕЙ

Модель воспроизводства института социальной ответственности бизнеса в Санкт-Петербурге Введение к работе Высокий уровень социальной ответственности бизнеса является важным фактором стабильного развития и социального благополучия в большинстве развитых стран. В современной России институт социальной ответственности бизнеса находится в стадии зарождения, что является препятствием для решения многих социальных проблем и задач.

В связи с отсутствием таких необходимых социально-политических условий, как активное гражданское общество, эффективные механизмы рыночной конкуренции и взаимодействие органов государственной власти и бизнеса, легитимность бизнеса и его деятельности в глазах общественности, ключевым фактором развития социальной ответственности бизнеса выступает государственная политика. Уточнению теоретических и практических аспектов роли государства в формировании института социальной ответственности бизнеса в современной России посвящено данное диссертационное исследование.

Необходимость формирования института социальной ответственности бизнеса как в конкретном регионе страны г. Санкт-Петербург , так и в России в целом, и одновременное отсутствие социально-политических условий для его формирования составляют противоречие, обуславливающее актуальность выбранной темы исследования.

Государственная политика в сфере предпринимательства: выученные и инновационных идей в бизнес и их распространение в экономическом.

Бизнес-образование в научном и информационном пространстве России на рубеже века Введение к работе Актуальность темы исследования обусловлена современной историографической ситуацией, требующей дальнейшего углубленного изучения проблем эволюции отечественной образовательной системы в - начале вв. Реализация программ социально-экономической модернизации России требует оперативного осмысления и использования исторического опыта развития российского образования в новейший период, одним из важнейших аспектов которого является становление бизнес-образования как существенного элемента становления рыночной экономики.

Тема дополнительно актуализована задачей модернизации бизнес- образования, которая определяется растущими потребностями страны в специалистах, способных осуществлять стратегическое планирование и эффективное управление бизнесом, действовать в условиях диверсификации производства, развития информационного общества и наукоемкой экономики. Президент Российской Федерации Д. Медведев обозначил как одно из важных направлений образовательной политики развитие бизнес-школ, имеющих высокий международный рейтинг и осуществляющих подготовку менеджеров не только для бизнеса, но и для государственного управления.

Научно-историческое освоение проблематики бизнес-образования в России осуществлялось в рамках двух крупных историографических направлений: В дореволюционной литературе и советской историографии х гг. К настоящему моменту создан обширный и разнообразный комплекс исследований, посвященных образовательной политике России и эволюции отечественной системы образования с конца х по гг.

Прежде всего, необходимо выделить ряд концептуальных исследований, показавших сущность процессов, происходивших в этот период в образовательной сфере, и их связь с качественными изменениями общественно-политической и экономической системы2. Кроме того, российскими учеными были опубликованы многочисленные работы по проблемам истории российского образования в его структурном, отраслевом, региональном, правовом аспектах, в которых частично затрагивался вопрос подготовки специалистов в области менеджмента, маркетинга, банковского дела и других специальностей, потребность в которых диктовалась формирующейся рыночной экономикой.

Государственная поддержка бизнеса

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения.

Бизнес и власть: партнерство в интересах стабильности. не только рыночная конъюнктура, сколько государственная политика в отношении бизнеса.

Вульфович Ревекка Михайловна, доктор политических наук, профессор, Северо-Западный институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, профессор кафедры местного самоуправления и территориального развития Фокина Вероника Викторовна, кандидат политических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, доцент кафедры социально-политических технологий Ведущая организация: Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им.

Бонч-Бруевича Защита состоится 29 декабря г. Автореферат разослан 29 ноября г. Ученый секретарь диссертационного со! Общая характеристика работы Высокий уровень социальной ответственности бизнеса является важным фактором стабильного развития и социального благополучия в большинстве развитых стран. В современной России институт социальной ответственности бизнеса находится в стадии зарождения, что является препятствием для решения многих социальных проблем и задач.

В связи с отсутствием таких необходимых социально-политических условий, как активное гражданское общество, эффективные механизмы рыночной конкуренции и взаимодействие органов государственной власти и бизнеса, легитимность бизнеса и его деятельности в глазах общественности, ключевым фактором развития социальной ответственности бизнеса выступает государственная политика. Уточнению теоретических и практических аспектов роли государства в формировании института социальной ответственности бизнеса в современной России посвящено данное диссертационное исследование.

Необходимость формирования института социальной ответственности бизнеса как в конкретном регионе страны г. Санкт-Петербург , так и в России в целом, и одновременное отсутствие социально-политических условий для его формирования составляют противоречие, обуславливающее актуальность выбранной темы исследования. В последние годы политические лидеры нашей страны все чаще говорят о значении социальной ответственности бизнеса, призывая корпорации к сотрудничеству с органами государственной власти в области решения социальных проблем и задач, что свидетельствует о повышенном интересе к данной проблеме на самом высоком политическом уровне, но одновременно создает риск недопустимо высокой степени государственного регулирования рыночной экономики.

Бизнес следует в фарватере государственной политики

Posted on